ОХРАНА ТРУДА
www.tehbez.ru
23-05-2020  Как COVID проникает на предприятия и как его остановить?

Обзор новых технологий автоматизации медосмотров и контроля состояния сотрудников на предприятии.

Ситуация с пандемией диктует новые условия в охране труда. Общество потребления превращается в общество безопасности. Многие компании взяли курс на цифровизацию процессов и исключение человеческого фактора из всевозможных процессов деятельности предприятия.

Какие проверенные технологии можно внедрить прямо сейчас?

1. Автоматизация предрейсовых и предсменных медосмотров (ПРМО)

2. Автоматизация контроля общей температуры сотрудника до начала рабочего дня

3. Электронный документооборот и цифровизиция всех документов, которые ранее заполнялись и подписывались в ручную.

Процедура проведения медосмотров, связанных с трудовой деятельностью обязательна и регулируется действующим законодательством. Их цель - сохранить здоровье и способности к труду, предупредить и выявить влияние профессии на самочувствие работников.

Работодатель вправе выбрать способ проведения ПРМО:

  • Лицензировать кабинет на предприятии и нанять штат фельдшеров;
  • Заключить договор с мед.центром и направлять сотрудников туда ежедневно согласно графику работы;
  • Заключить договор с оператором, который предоставляет услугу автоматизации ПРМО или «бесконтактного» медосмотра.

Как мы понимаем, медицинские работники - это самая подверженная заражению вирусными инфекциями группа лиц. Помните историю фельдшера ВСЖД со станции Горка в Иркутске? Женщина, проводившая предрейсовые медосмотры, заразилась коронавирусом. Положительный тест на COVID-19 также подтвердился у её мужа и сына-студента. Муж, кстати, работает машинистом. Расследование показало, что данный фельдшер контактировала и подвергла риску более 120 своих коллег.

Данный факт не вызывает удивления, ведь часть медицинских сотрудников проводящих предрейсовые медосмотры, имеют основное место работы в системе здравоохранения. Более того, как правило, такие фельдшеры – люди пожилого возраста.

Как автоматизация влияет на снижение рисков заражения сотрудников в период пандемии?

Основной фактор - отсутствие прямого контакта фельдшера и работника предприятия.

Т.е. это не только исключает возможное формальное проведение осмотра, но и предотвращает распространение инфекционных заболеваний.

Скачать чек-лист «Этапы и критерии выбора поставщиков для проведения
автоматизированных предрейсовых медицинских осмотров (ПРМО)»

Как проходит такой медосмотр (видео)?

Сотрудник авторизуется в системе и отвечает на вопросы о самочувствии. Далее он самостоятельно осуществляет измерение артериального давления и пульса с помощью тонометра и температуры кожных покровов с помощью ИК термометра. Работник проходит алкотестирование на алкотестере и завершает осмотр. Программа фиксирует и передает результаты измерений и видеозапись осмотра медицинским работникам провайдера по защищенному каналу связи, заносит данные в электронный медицинский журнал проведения ПРМО. Затем медработник выносит решение о допуске сотрудника и заверяет это своей усиленной электронно-цифровой подписью. Водитель вклеивает штамп-допуск в путевой лист и отправляется к механику. В случае, если сотрудник был не допущен, то он имеет право пройти медосмотр повторно через 20 минут.

Какие еще есть плюсы у такого метода организации ПРМО?

Автоматизированные предрейсовые медосмотры доступны ежедневно и круглосуточно. Время прохождения медосмотра сокращается до 1,5 минут. Таким образом сотрудники не создают очереди. Также программа выделяет группы риска (например, работников с подозрением на гипертонию) и оповещает ответственных лиц о недопусках сотрудников и их причинах. Более того, проводя «бесконтактные» медосмотры компании могут сэкономить до 40% бюджета, который ранее тратили на содержание собственного мед.кабинета либо на обслуживание в сторонних мед. центрах.

Как обеспечить бесконтактный замер температуры сотрудников без очередей и с электронной фиксацией результатов?

Специалисты в сфере медицины и охраны труда совместно с IT департаментом разработали новый продукт - «Профилактический контроль». Он позволяет выявлять сотрудников с высокой общей температурой тела до начала рабочего дня или смены.

Мнение медицинского работника: «Повышенная общая температура тела является одним из ведущих симптомов вирусной инфекции. Таким образом, предлагаемый сервис контроля сведет к минимуму риск возможного заражения самого сотрудника и позволит на ранних стадиях проявления клинических симптомов направить работника в специализированное медицинское учреждение для дополнительного обследования и постановки диагноза. Это обеспечит изоляцию потенциального переносчика инфекции и не допустит распространения и заражения остальных работников коллектива».

Как осуществляется «Профилактический контроль»?

· Авторизации сотрудника;

· самостоятельное измерение температуры тела с помощью ИК термометра;

· автоматического заполнение электронного журнала учета температуры сотрудников;

· уведомление ответственных лиц организации посредством SMS или электронной почты.

Данная услуга доступна 24/7, внедряется за 3 дня и интегрируется с базами данных любого предприятия.

Напоминаем, что в начале апреля 2020 главы всех регионов обязали работодателей «Обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой».

В Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах появились общедоступные точки прохождения профилактического контроля здоровья и проведения «бесконтактных» предрейсовых медосмотров. Комплексы установлены на автозаправочных станциях, станциях техосмотров и торговых центрах. Посмостреть карту.

Как организовать процессы на предприятии и соблюсти новые требования законодательста – личное дело каждого ответственного специалиста, но новые условия в мире и всеобщая цифровизация способствуют автоматизации как можно больших процессов.



ИА "Альянс Медиа"
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100